Біографії

Генерал-инспектор жандармерии фельдмаршал-лейтенант барон Йоган Франц Кемпен фон Фихтенштам (1793–1863)

General-Gendarmerie-Inspector Feldmarschallleutnant Johann Franz Kempen, Freiherr von Fichtenstamm

Будущий глава первой общегосударственной службы поддержки правопорядка родился 26 июня 1793 г. в Пардубице (Pardubitz, теперь в Чехии) и пошел по военной стезе, став офицером императорско-королевской Армии. В 1816 г. за заслуги он был возведен в баронской звание «фон Фихтенштам». В 1849 г. император Франц Иосиф доверил ему создать и возглавить жандармерию. Полная запись…

Фельдмаршал-лейтенант Максимилиан фон Хоен (1867–1940)

Feldmarschalleutnant Maximilian Ritter von Hoen

Будущий генерал австро-венгерской армии родился 17 февраля 1867 г. в Фульда (Fulda) в Гессене. В 1887 г. он успешно закончил «Военную академию Марии Терезии» в Винер-Нойштадт и был выпущен лейтенантом в общую армию. В 1893 г. Макс фон Хоен закончил Военную школу общей армии (k.u.k. Kriegsschule) и был принят в Генеральный штаб. Полная запись…

Роберт Музиль «Черный дрозд» (фрагмент)

Robert Musil «Die Amsel»

Роберт Музиль (1880–1942) — известный немецкий писатель, драматург, эссеист в конце XIX века учился в Военно-технической академии, но решил выбрать гражданскую карьеру и закончил в 1901 г. Немецкий технический университет в Брно (Deutschen Technischen Hochschule Brünn). В том же году был призван на два года на действительную военную службу в общую армию в 49-й пехотный полк барона фон Хесса (k. u. k. Infanterieregiment Freiherr von Heß, Nr. 49). Первую мировую войну он начал в звании лейтенанта резерва, а закончил — гауптманом ландвера, получил ряд наград. Он воевал в Южном Тироле, который позже вошел в состав Юго-Западного фронта, на котором чуть не погиб около Тренто 22 сентября 1915 г. от авиационной стрелы, сброшенной с итальянского самолета. Этот эпизод стал частью написанного им позже рассказа «Черный дрозд». Полная запись…

Фельдмаршал-лейтенант Адам Бранднер фон Вольфсцан (1857–1940)

Feldmarschalleutnant Adam Brandner Edler von Wolfszahn

Будущий генерал австро-венгерской армии родился 3 апреля 1857 г. во Францфельде (Franzfeld), который находится в Банате — исторической области, разделенной сейчас между Сербией, Румынией и Венгрией. Его отец был простым крестьянином, а прадед еще в 1790 г. перебрался сюда из Маркграфства Баден. Полная запись…

Рудольф Лукаш — настоящий портрет «поручика Лукаша»

Иво Пейчох (Ivo Pejčoch)

Кому не известен один из персонажей произведения Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» поручик Генрих Лукаш? Бедному офицеру пришлось в книге терпеть все выходки слишком расторопного денщика, которые принесли ему одни неприятности как по службе, так и в личной жизни. Ярослав Гашек в своем произведении использовал реальные прототипы, лишь изменив немного их имена. И у поручика Генриха Лукаша был такой — лейтенант Рудольф Лукаш. Полная запись…

Герман Ригеле — подводник двух мировых войн

Герман Ригеле родился в Сараево 16 сентября 1891 г.  На флот Австро-Венгрии он пошел добровольцем в 1909 г. в 18-летнем возрасте, выбрав карьеру морского офицера. О начале его служебной карьеры практически ничего не известно. точно установлено только то, что в июне 1915 г. Герман Ригеле был назначен 2-м вахтофицером на подводной лодке U-11, на которой он оставался до конца 1916 г. Полная запись…

Пражский затворник: к 400-летию со дня смерти Рудольфа II

Ярослав Шимов (Прага)

20 января очередной габсбургский юбилей: 400 лет со дня смерти императора Рудольфа II, одного из самых известных и самых странных Габсбургов. Нижеследующее — глава из моей первой «австро-венгерской» книжки, посвященная императору Рудольфу. Полная запись…

Вульф Олаф Рихард (Wulff Olaf Richard)

Леонид Кирилаш (Запорожье)

Будущий командующий Дунайской флотилией родился 8 февраля 1877 г. в столице Венгерского королевства Будапеште в семье уроженца норвежского местечка Вансе (Vanse) инженера-гидростроителя Эмиля Вульфа (1839–1915) и Доротеи Херинг (1845–1920), немки из Штральзунда. Окончил гимназию в Буде (часть Будапешта на правом берегу Дуная). Полная запись…

Бенно Фиала — рыцарь Пятого океана

Третьим в рейтинге австро-Венгерских асов был оберлейтенант резерва Бенно Фиала, рыцарь фон Фернбрюг (Oberleutnant in der Reserve Benno Fiala, Ritter von Fernbrugg) — классический пример человека, влюбленного в авиацию в первые годы ее существования в Европе. Фиала был человеком образованным, прозорливым, храбрым, обладал летным мастерством и административным талантом, и за свою 40-летнюю карьеру он стал активным участником становления авиации: мастером воздушного боя, создателем авиакомпании, руководителем аэропорта и специалистом в авиастроении. Но особенно он прославился в первой из этих областей благодаря тому, что он занял третью строку в рейтинга асов австро-венгерских ВВС (LFT — Luftfahrtruppen), сбив в общей сложности 28 подтвержденных и 5 неподтвержденных самолетов противника за годы Первой мировой войны. Полная запись…

Годвин Брумовский — ас из асов Австро-Венгрии!

Среди всех летчиков-истребителей австро-венгерской монархии наилучший результат показал гауптман Годвин Брумовский (Godwin Brumowski) — 35 подтвержденных воздушных побед, как одиночных, так и групповых! Оговорка про «групповые победы» сделана не просто так, ведь по правилам австро-венгерских ВВС (LFT — Luftfahrtruppe), если победа была достигнута в результате групповых действий (например два, а иногда и три одноместных истребителя в бою сбивали один самолет противника), то победа зачислялась всем участникам группы. Такое же правило действовало и в отношении второго члена экипажа (как правило, летчика-наблюдателя или корректировщик артиллерийского огня), если самолет был двухместным — ему тоже засчитывалась победа. Причем, если самолет противника не был сбит, а только принужден к посадке (но на своей территории), это тоже считалось победой. А так как Годвин Брумовский сначала летал наблюдателем, а потом командовал истребительным авиаотрядом, в который подбирал других асов, то он на свой счет записал немало побед! Полная запись…

« первая ‹ предыдущая ... 8 9 10 11 12 ... следущая › последняя »