Інше

Сараєвське авто ерцгерцога

Mag. Dr. Thomas Edelmann, MAS

Перед входом у зал «Перша світова війна» у віденському Музеї історії армії (Heeresgeschichtlichen Museum) розташовано невелику експозицію, що присвячено вбивству в Сараєво 28 червня 1914 року наступника австрійського та угорського престолів ерцгерцога Франца Фердинанда. Полная запись…

Шипы без роз

Ярослав Голубинов

В «архитектуре» войн XX века одним из важнейших конструктивных элементов была колючая проволока. Служившая как для формирования поясов заграждений на линии фронта, так и для оцепления концентрационных лагерей, «колючка» быстро обросла не только прагматическими, но и символическими значениями, превратившись в эмблему войны и насилия. Не случайно именно колючая проволока стала частью логотипа одной из крупнейших международных правозащитных организаций — «Amnesty International». Полная запись…

Артиллерийские тягачи

Впервые для транспортировки имущества вооруженных сил  уже в ходе Крымской войны 1853–1856 гг. стали использоваться паровые тягачи. Во время Франко-прусской войны 1870–1871 гг. немецкая армия успешно применяла для проводки транспортных караванов два паровых плуга, переоборудованных в дорожные локомотивы. Эксперименты с механической тягой проводились в различных европейских армиях весь предвоенный период. Постепенно специалисты пришли к выводу, что на смену универсальным буксировочным машинам должны прийти специализированные, принципиально новые генераторные машины. Полная запись…

Автомобильные войска

Транспортный бум 90-х годов XIX века, связанный с появлением и началом массового изготовления автомобильного транспорта, привел к тому, что австро-венгерское верховное командование обратило внимание на новый вид транспорта и в 1898 г. приобрело первый грузовик, который, кстати, единственный из всех европейских армий в 1914 г. все еще был в строю! Таким образом началось создание «императорских и королевских Автомобильных войск» (k. u. k. Militär-Automobilwesen) в составе сухопутных войск общей армии. Полная запись…

Generatorzugwagen M.16/B-Zug

Когда фирма «Шкода» (Skoda) начала работы над новым поколением тяжелых осадных орудий 24-см М1638-см М16 и 42-см М16, стало очевидным, что если военный заказчик желает, чтобы и они были также высокомобильны, как их известный предшественник 30,5-см тяжелая мортира М11, то необходимо начать разработку и нового транспортного средства. Человеком, которому доверили разработать новый тягач, стал ни кто иной, как доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) Полная запись…

Проект танка оберлейтенанта Гюнтера Бурштына

В конце XIX — начале ХХ века не так много изобретателей обращалось к идее создания танка — бронированного артиллерийского орудия на основе трактора, то есть снабженного двигателем и гусеницами для продвижения по пересеченной местности. Полная запись…