Герман Ригеле родился в Сараево 16 сентября 1891 г. На флот Австро-Венгрии он пошел добровольцем в 1909 г. в 18-летнем возрасте, выбрав карьеру морского офицера. О начале его служебной карьеры практически ничего не известно. точно установлено только то, что в июне 1915 г. Герман Ригеле был назначен 2-м вахтофицером на подводной лодке U-11, на которой он оставался до конца 1916 г.
По заказу австро-венгерского ВМФ немцы к лету 1915 г. построили 5 подводных лодок, но не смогли их передать заказчику, поскольку шла война — переход в Адриатику через Атлантику и Средиземноморье был признан невозможным, а перевозка по железной дороге неосуществима из-за габаритов лодок. Лодки были проданы Германии, но вскоре после их продажи немецкая подводная лодка U-21 совершила переход из Вильгельмсгафена в Каттаро, доказав возможность перехода лодок на столь большие расстояния во враждебных водах. Австрийцы просили вернуть им лодки обратно, но немцы ограничились передачей двух лодок типа UB-I. Подводные лодки этого типа были вынужденным проектом — до начала войны никто и подумать не мог, что нужны будут лодки, способные действовать на мелководье и в прибрежной зоне. Поэтому в срочном порядке были разработаны лодки небольшого размера, приспособленные для перевозки по железной дороге в разобранном виде. Весной 1915 года лодки в разобранном виде привезли в Полу, собрали, и всесторонне испытали. Лодки понравились подводникам Австро-Венгрии, командованию флота осталось довольно быстротой, с которой был выполнен заказ.
UB-15 была заложена 2 февраля 1915 г., а уже 4 апреля лодку приняли в состав германского флота. 16 мая лодка в разобранном виде прибыла в Полу. 4 июня, после сборки, лодка была включена в состав австрийского флота как U-11. Она совершила свой первый боевой поход с немецкой экипажем и под началом фон Хеймбурга. 10 июля, когда на подлодке уже служил Ригеле, фон Хеймбургу сопутствовал успех — возле Венеции он потопил итальянскую подводную лодку «Medusa». В дальнейшем U-11 принял австрийский экипаж, но до конца войны она более ни чем не отличилась. Лодка получила постоянное ограждение рубки и 37-мм орудие на тумбе перед рубкой. После войны досталась Италии в счёт репараций и была разобрана на металл.
1 мая 1916 г. Ригеле получил звание линеншифлейтенанта (Linenschiffleutnant), а 10 декабря был назначен командиром U-10, экипаж которой возглавлял следующие полгода.
U-10 была заложена 19 января 1915 г. как UB-1, а в мае передана австрийцам. 4 июня лодка после окончательной сборки вошла в состав ВМФ Австро-Венгрии. Первоначально экипаж был немецким и им командовал оберлейтенант-цур-зее Франц Вагер — 26 июня на позиции в Венецианском заливелодка потопила итальянский миноносец 5PN. В июле субмарина была передана австрийскому экипажу. На лодке установили 37-мм орудие и постоянное ограждение рубки. 9 июля 1918 г. лодка (уже под командованием Йохана фон Ульмански), находясь на позиции у итальянского порта Каорле, подорвалась на мине и экипаж посадил ее на мель. После экстренного ремонта удалось самостоятельно сняться с мели и дойти до места рандеву с высланным на помощь миноносцем, который отбуксировал лодку в Триест. В конце января 1920 г. по решению Парижской конференции U-10 была передана Италии и вскоре разобрана.
12 июня 1917 г. Ригеле был переведен на другую лодку — U-17. Подводное судно было заложено 2 февраля 1915 г. на верфи «Германия» и 4 июня, после окончательной сборки вступило в строй ВМФ Австро-Венгрии. В ходе войны лодка была оборудована постоянным ограждением мостика и получила 37-мм орудие, установленное на тумбе перед рубкой. 10 июля 1916 г. в проливе Отранто она торпедировала итальянский миноносец «Impetuozo». После войны по репарации досталась Италии и в 20-х годах пошла на слом.
29 ноября 1917 г. Ригеле стал командиром U-20. Вокруг лодок этого класса произошли интересные события. Войдя в бизнес по постройке подводных лодок, фирма «Уайтхед», обладавшая исключительным патентом на разработку и изготовление торпед, продолжала развивать сотрудничество с американской фирмой «Электрик Боат Компании», в результате чего были построенные для датского флота 3 подводные лодки — дальнейшее развитие голландовских лодок, которые строились по лицензии и именовались «тип Хавманден А». Датское правительство купило лицензию, и в Копенгагене построили ещё 4 подводные лодки по этому проекту — они получили наименование «Хавманден В». За деятельностью фирмы «Уайтхед» вели наблюдение специально уполномоченные флотом офицеры и чиновники. Наблюдатели отмечали хорошие условия обитания на лодке и отменное качество постройки. С началом войны подводные силы требовали срочного усиления и австро-венгерское военнуое руководство у фирмы «Уайтхед» купило неликвидную лодку, включив её в состав флота как U-7, тут же переименованную в U-12. К фирме же обратились с предложением построить для флота еще 4 лодки по уже хорошо отработанному проекту. Фирма с радостью взялась за дело, но была проблема — часть комплектующих изготавливали в нейтральной и от этого недосягаемой Америке. Чтобы обойти эмбарго, в Фиуме зарегистрировали фирму «Ungarishe Unterseebootbau AG», которую полностью контролировал австро-еенгерский ВМФ, а рабочих перевели с верфи «Уайтхед». Вообще-то планировалось строительство 10 лодок, но эти субмарины были прибрежными, а командование хотело иметь большие лодки для действий по всему Средиземноморью. Поэтому окончательно решили построить 4 лодки, но тут возникли проблемы несколько необычного характера для страны находящёйся в состоянии войны. Двуединая политическая система вызвала ожесточённые споры по поводу предстоящего строительства — Венгрия требовала своей доли от военных заказов. Дебаты были горячими, доводы обеих сторон убедительными, и компромисс был достигнут. Две лодки поручили построить Военно-Морскому арсеналу в Пола, заказ на строительство двух других получила венгерская «Стабилименто Технико Триестино». Раздел очень плохо повлиял на выполнение заказа, сроки неоднократно срывались, рабочих нехватало, те что были в наличии, не обладали нужной квалификацией, сырьё поступало с перебоями, имели место и диверсии… Всё это затянуло сроки строительства, и к моменту вступления в строй в конце 1917 г., лодки были уже далеко не последним писком моды.
18 сентября 1916 г. U-20, которая была первой в серии, спустили на воду и 20 октября приняли в состав флота. Уже при вступлении в строй лодка была вооружена 70-мм орудием. 17 декабря в проливе Отранто Ригеле потопил дрифтер «Fisher Girl». После ухода Германа Ригеле, 15 марта 1917 г., во время тренировочного погружения U-20 была протаранена лёгким крейсером «Admiral Shpaun», но повреждения оказались незначительными. В ночь с 4 на 5 июля 1918 г. лодку, находившуюся на позиции у устья реки Таглименто под командованием Людвига Мюллера, торпедировала итальянская подводная лодка F12. Весь экипаж погиб. В 1962 году часть корпуса лодки была поднята, и в настоящий момент рубка лодки находится в экспозиции Heeresgeschichtliches Museum.
13 марта 1918 г. Герман Ригеле получил назначение на U-31, которой командовал до конца войны. 25 августа 1915 г. было подписано соглашение между немецкой фирмой «AG Weser» и австрийской «Кантиери Навале Триестино (CNT)» о лицензионной постройке на австро-венгерских верфях подводных лодок типа UB-II. Верфь «CNT» бралась построить U-27, U-28, U-40, U-41. На верфи «Ganz & Co Danubius» в Фиуме и Будапеште планировалось построить U-29, U-30, U-31, U-32. Фирма с венгерским капиталом получила заказ не смотря на явную слабость производственной базы, но политика и здесь сыграла свою роль. Обе фирмы строили лодки с отставанием от графика, нехватка материалов и постоянные проблемы с контрагентами сильно затянули сдачу кораблей. Флот начал получать лодки с января 1917 г.
U-31 заложили 20 марта 1917 г. и 24 апреля спустили на воду. 27 октября из-за ошибки экипажа лодка затонула у причала на глубине 8 метров и погиб один матрос. Ее подняли на следующий день. 2 октября 1918 г. U-31 под началом Ригеле находилась на позиции у побережья Албании, прикрывая эвакуацию австрийских войск. В районе порта Дураццо, лодка в последний раз в истории Австро-Венгерского флота вышла в атаку на вражеский корабль — ей удалось торпедировать английский крейсер «Weymouth», взрывом торпеды кораблю оторвало корму. U-31 вернулась в Каттаро 26 октября и спустя несколько дней Австро-Венгрия прекратила свое существование. В конце января 1920 г. на Парижской конференции было принято решение передать подлодку Италии и в конце года она была разобрана в Венеции.
О послевоенной жизни Ригеле известно мало, кроме того, что 21 декабря 1929 г. орденский совет «Военного ордена Марии-Терезии» представил его к этой награде. После начала Второй Мировой Войны Ригеле решил продолжить службу на флоте и предложил свои услуги ВМС Германии. Ригеле не был включен в кадровый состав Кригсмарине, он стал служить по контракту, получив к званию приставку zV — сокращение от «zur Verwendung», т. е. добровольная служба по контракту, например, офицера, продолжающего службу после выхода на пенсию. В августе и сентябре 1940 г. Ригеле выполнял обязанности командира-инструктора 21-й учебной флотилии в Пиллау. В сентябре он был назначен наблюдающим за ремонтом голландской лодки О-8, захваченной немцами. 21 ноября лодка, которая была впервые спущена на воду в Канаде в 1915 г., была принята в строй как UD-1 и Ригеле стал её первым немецким командиром. Субмарина была включена в состав 1-й учебной флотилии (Киль). Ригеле командовал UD1 до мая 1941 г., когда его вновь назначили на другую голландскую лодку, которая проходила ремонт на немецкой верфи. 8 июня лодка вступила в строй Кригсмарине как UD-3 и Ригеле опять стал её первым немецким командиром. До осени 1942 г. UD-3 не покидала Балтику, имея статус «испытательной лодки». В сентябре UD-3 переводится в 10-ю боевую флотилию, а ее командир получает звание фрегаттенкапитана. Правда в море 51-летний Ригеле был отправлен лишь в октябре — UD-3 блаполучно совершила переход во Францию. Ноябрь и декабрь UD-3 провела в море и даже сумела потопить у скалы Св.Павла одно судно.
Лодка провела во Франции месяц, после чего вышла в море для совершения перехода в Германию и 26 февраля пришла в Берген, а 3 марта — в Готенхафен. После её прихода на Балтику, было принято решение в боевых действиях лодку больше не использовать, а приписать к Центру исследования противолодочного оружия, где где исполняла свои функции до 13 октября 1943 г., когда была исключена из списков флота после повреждений, полученных во время воздушного налета союзников на Киль. Ригеле был назначен командиром базы подлодок Киля, обязанности которого он исполнял до апреля 1944 г. Затем он принял под командование 32-ю учебную флотилию подлодок в Кенингсберге, которая в 1945 г. была перебазирована в Гамбург. Последняя должность в Кригсмарине, полученная Ригеле, комендант порта Триеста (март–май 1945 г.), в которой он и встретил окончание войны.
Послевоенная судьба Германа Ригеле неизвестна. Он скончался в Вене 18 октября 1982 года в возрасте 91 года.