Матросов и ефрейторов узнать на фотографиях легко — у них кокарда представляла собой простой диск в якорем и инициалами правящего монарха. Зимнее и демисезонное обмундирование шили из сукна темно-синего цвета. Воротник «голландки» (матросской рубахи) накрывали «гюйсом» — накладным хлопчато-бумажным воротником темно-голубого цвета с тремя белыми полосками.
Нелишним будет упомянуть, что в России бытует миф, что эти три полоски существуют в честь Гангутского, Чесменского и Синопского морских сражений. Однако внимательный исследователь заметит, что во всех флотах мира, которые в обмундировании нижних чинов используют накладной воротник, есть три полоски. Этим мы обязаны англичанам — непререкаемым авторитетам в морском деле. Они первые придумали этот предмет обмундирования, призванный всего лишь предохранить воротник «голландки» от преждевременного износа, и сделали на нем три полоски, потому что им показалось, что так красивее всего. Остальные же за ними повторили.
Под «голландкой» носили тельняшку — белую с голубыми горизонтальными полосками. Но как видно по этой фотографии, наличие полосок не было обязательным условием.
Поясной ремень из черненной кожи, на котором у матроса висит штык-нож, носили под рубахой.
Броненосец-додредноут «Габсбург» был родоначальником одноименной серии из трех кораблей. Его построили в 1899 году, а на следующий год ввели в эксплуатацию. Боевой корабль отличился тем, что во время Первой мировой войны сопровождал германские крейсера «Гёбен» и «Бреслау» во время их прорыва в Средиземноморье.