Каждый год союз между церковью и государством отмечался процессией праздника Тела Господня, которая проходила во вторник после Троицы. Социалист Юлиус Браунталь вспоминал, как вышеупомянутая процессия удовлетворяла страсть венцев к зрелищам:
«Шествие открывали императорские войска в форме, будто с боем прокладывая путь Церкви, следующей за ними. За войсками шли монахи, францисканцы и капуцины, доминиканцы, августинианцы и кармелиты, перебирая четки; затем шли девочки в белых одеяниях и юноши, несшие большое количество ярких церковных хоругвей и штандартов, на которых были написаны обеты и изображения святых; затем шли с пением литаний певчие и мальчики из хора; затем высшие церковные чины, прелаты и дьяконы в пурпуре и горностаях, епископы несли распятия, а за ними шел кардинал-архиепископ в митре со священным сосудом в руках, над ним несли балдахин, и он был окружен мальчиками, которые размахивали кадилами. Затем следовал старый император с непокрытой головой в окружении испанского караула с алебардами; а за ним императорский двор; затем знать и генералы, за ними еще императорские войска в боевой форме. Таков был порядок этого великолепного шествия: он отражал действительную расстановку сил в церкви и государстве» (Julius Braunthal, In Search of the Millenium (London, 1945), p.)
Уильям М. Джонстон. Австрийский Ренессанс: Интеллектуальная и социальная история Австро-Венгрии 1848–1938 гг. — M.: Московская школа политических исследований, 2004. — С. 80. (перевод с издания: William M. Johnston. The Austrian Mind. An Intellectual and Social History 1848-1938. — University of California Press, Berkeley. Los Angeles. London. 1972.)