Peter Jung, Darko Pavlovic. The Austro-Hungarian Forces in World War I (2) 1916–18. — Men-at-Arms 397, Osprey publishing, 2004. Цветной планшет C.
1. Полевой священник, фронт на реке Изонцо, 1917 г.
Здесь представлен римо-католический капеллан общей армии, прототип которого взят с фотографии, на которой военный священник ухаживает за раненым солдатом. Он носит смесь из обмундирования мирного и военного времени: полевое кепи защитного цвета с черным кожаным ремешком, черное одеяние военного священника мирного времени, длинные черные брюки навыпуск и офицерские туфли.
Статус капеллана обозначен тремя шерстяными нарукавными галунами злато-желтого цвета над обшлагами рукавов. Священник носит при отправлении религиозного культа белую шелкову епитрахиль (stola) с выткаными золотом крестами, кантами и бахромой. На груди колодка «Духовного креста заслуг 2-й степени на Бело-красной ленте».
2. Полевой священник, Балканский фронт, 1916–1918 гг.
Условия траншейной войны внесли свои изменения и в униформу военных капеланов — для службы в прифронтовой зоне они стали использовать стандартное армейское обмундирование. Этот римо-католический священник носит мундир модели 1916 года с отложным воротником и черными бархатными петлицами без каких-либо знаков различия. Его ранг и статус обозначены галунами на рукавах.
3. Полевой раввин, Восточный фронт, 1916–1918гг.
Изначально, военные раввины, которые помогали отправлять религиозные культы военнослужащим иудейского вероисповидания, носили черные мундиры (длиной три четверти роста владельца) с тройными галунами на рукавах. Во время войны они, как и священники других конфессий, надели мундиры защитного цвета (на самом деле раввинов призывали в вооруженные силы только в случае начала войны). Во время священнослужения раввины надевали талес (Gebetsmantel) из белого полотна с синими полосками.
4. Военный имам, Балканский фронт, 1917 г.
Мусульманские имамы боснийско-герцеговинских частей также в военный период поменяли свое обмундирование (в действительности, как и в случае с раввинами, имамов призывали в вооруженные силы только в случае начала войны). Они носили обычные для военных священников тройные галуны на рукавах, но отличались головными уборами — фесками. Мундир этого имама представляет собой так называемую «Karlbluse» со стояче-отложным воротником и открытой застежкой. На воротнике нашиты полоски красного цвета — это приборный цвет боснийско-герцеговинских частей.