В 60-х годах 19 века венская оперетта стала расцветать под влиянием талантливого композитора Франца Зуппе. История мировой оперетты навсегда запомнит его имя. Однако подлинный «золотой век» венской оперетты связывают с именем Иоганна Штрауса.
В 60-х годах 19 века венская оперетта стала расцветать под влиянием талантливого композитора Франца Зуппе. История мировой оперетты навсегда запомнит его имя. Однако подлинный «золотой век» венской оперетты связывают с именем великого и блистательного Иоганна Штрауса. Говорят, сам Оффенбах, как-то обедая со Штраусом в ресторане «Золотой ягненок», убеждал композитора написать такое произведение. В те времена эталоном для всех была французская оперетта. Но в силу политических и национальных особенностей, она не могла стать копией французской. Характерной чертой французского стиля было ее критическое отношение к действительности. Граждане Австро-Венгрии же должны были воспевать существующие реалии.
Свой театральный опыт Штраус приобретал не сразу, как не сразу раскрывает свои тайны и библиотека форекс. Первая оперетта Штрауса «Веселые венские женщины» даже не была поставлена. Великий композитор написал много серых, неудачных музыкальных произведений, однако, несколько удач его на этом поприще были настолько яркими, попросту гениальными, что они не только затмили собой предыдущие неудачи, но и позволили венской оперетте победить в мировом общественном мнении французскую.
Самой яркой звездой в этом созвездии стала, конечно же, «Летучая мышь». Она же стала и первой опереттой, принесшей Штраусу популярность как композитору этого жанра. «Летучую мышь» Штраус написал за шесть недель, и Австро-Венгрия еще не слышала музыки такой праздничной, такой искрометной, такой жизнерадостной. Забавно, но критики встретили «Летучую мышь» прохладно, как неопытные трейдеры встречают торговые сигналы. Ее критиковали за излишнюю фривольность. Отдавая должное знаменитому композитору, критики, тем не менее, гораздо больше хвалили первые две поставленные оперетты Штрауса, о которых в наше время уже никто и не вспомнит. Зато «Летучую мышь» знают, помнят и любят все.
Следующая заметная удача Штрауса была оперетта «Калиостро в Вене». Хотя, справедливости ради нужно сказать, что она не выдержала испытания временем. Да и тогда половина успеха была обеспечена исполнителем главной роли Александром Жирарди. С тех пор Жирарди стал неизменным участником премьер почти всех оперетт Штрауса. Он не имел от природы прекрасного голоса и однажды, перетрудившись, вовсе потерял его. Артист играл и не без успеха в драматических театрах, однако, он так страстно любил оперетту, что не смог жить без нее, поэтому вернулся в театр, чтобы петь. Современники свидетельствуют, что «остатками» своего голоса он пел так, что покорял сердца зрителей более чем кто-либо другой.
А Штраус продолжал покорять Вену и весь мир своими опереттами. Одним из лучших произведений этого жанра стала также «Ночь в Венеции». Последним мировым успехом уже пожилого Штрауса стал «Цыганский барон». Однако с уходом Штрауса не померк «золотой век» оперетты. Два выдающихся сына Австро-Венгрии — Франц Легар и Имре Кальман своим творчеством навсегда закрепили за венской опереттой имидж лучшей из лучших, как и биржа forex среди других мест, где можно заработать.