Перша світова війна

И. Н. Новикова. Австро-венгерские и германские военнопленные на строительстве Мурманской железной дороги

«Россия — страна контрастов, и нигде это свой свойство не проявляется так ясно, как в плену…»
Отечественной историографией довольно полно исследованы вопросы участия военнопленных Первой мировой войны в революционных событиях в России, в том числе в Гражданской войне. При этом проблемы их пребывания в России до октября 1917 года — как правовые, так и организационные — чаще всего оставались в тени и широкому читателю мало известны. В данной статье предпринята попытка исследования одного из аспектов проблемы — побегов немецких и австрийских военнопленных на родину через страны Скандинавии. Полная запись…

Саперы

«Императорские и королевские Саперные войска» (k.u.k. Sappeure) были частью сухопутных войск вообще и инженерных войск в частности и входили в состав общей армии. Они были воссозданы 1 октября 1912 г. из части пионерных войск, исходя из опыта неевропейских войн. Полная запись…

Пионеры

«Императорские и королевские Пионерные войска» (k.u.k. Pioniere) были частью сухопутных войск вообще и инженерных войск в частности и входили в состав общей армии. Они были созданы в 1893 г., когда императорское и королевское Военное министерство издало предписания, в которых точно очертило задачи формируемых 15 пионерных батальонов

Полная запись…

Военно-технический комитет

Императорский и королевский военно-технический комитет (k.u.k. Technische Militärkomitee) входил в состав императорского и королевского Военного министерства и, таким образом, был частью общей армии. Он располагался в Вене на Зерновой площади (Wien VI. Bez. Getreidemarkt 9).

В задачи комитета входило развивать техническую сторону вооруженных сил, для чего он, в частности, имел представителей в Министерстве путей сообщения (Ministerium Gutachten und Anträge). Полная запись…

Автомобильные войска

Транспортный бум 90-х годов XIX века, связанный с появлением и началом массового изготовления автомобильного транспорта, привел к тому, что австро-венгерское верховное командование обратило внимание на новый вид транспорта и в 1898 г. приобрело первый грузовик, который, кстати, единственный из всех европейских армий в 1914 г. все еще был в строю! Таким образом началось создание «императорских и королевских Автомобильных войск» (k. u. k. Militär-Automobilwesen) в составе сухопутных войск общей армии. Полная запись…

Бригада военных сообщений

«Императорская и королевская Бригада военных сообщений» (k. u. k. Verkehrstruppenbrigade) существовала в составе общей армии, состояла из разных подразделений различных родов войск сухопутных сил и была призвана обеспечивать логистику и связь вооруженных сил Австро-Венгрии. Несмотря на свой состав она не была частью инженерных войск, а подчинялась верховному командованию. Полная запись…

Конкэ. Сражение под Капоретто (1917 г.). От издательства.

Издание: Полковник КонкэСражение под Капоретто (1917 г.). Перевод с французского. — М.:Воениздат, 1940. Полная запись…

Конкэ. Сражение под Капоретто (1917 г.). Вступительная часть

Военная обстановка и военные факторы

Операция под Капоретто является лишь одной из фаз итало-австрийской войны. Вполне понять ее можно, лишь восстановив ее исторический фон, бросив взгляд на предшествующие события 1915-1917 гг.

С мая 1915 г. по октябрь 1917 г. численно более сильная итальянская армия, несмотря на тяжелые потери, добилась лишь очень незначительных положительных результатов, совершенно несоразмерных принесенным ею жертвам. Полная запись…

Конкэ. Сражение под Капоретто (1917 г.). Часть первая. Подготовка сражения (8 сентября —23 октября)

В основе разгрома под Капоретто лежит тактическая в стратегическая (оперативная) внезапность. Эта внезапность вытекала:

  • с одной стороны, из недостаточности оборонительных мероприятии, проведенных итальянским главным командованием после наступательного сражения на Байнзицце;
  • с другой стороны, из отличной организации операции австро-германцами.

Эффект внезапности был усилен горным характером театра военных действий. Полная запись…

Конкэ. Сражение под Капоретто (1917 г.). Часть вторая. Поражение итальянцев (Сражение 24, 25, 28 октября)

Австро-германское командование намечало одним натиском прорвать итальянскую оборонительную полосу на левом фланге 2-й армии и этим первым решительным ударом сразу же создать самые благоприятные условия для развития операции. Чтобы нанести этот мощный удар, надо было обеспечить максимальную энергию и стремительность первой атаки и, прежде чем успеют вступить в дело резервы противника, использовать повсюду и до конца смятение, вызванное внезапностью нападения. Полная запись…

« первая ‹ предыдущая ... 9 10 11 12 13 ... следущая › последняя »