Озброєння

«Halbfestung Lemberg». Форт Лисиничи

М. Ющенко (Volodarsky)

«Halbfestung Lemberg», или «Полукрепость Львов»

На самом деле, в реестрах Австрийской, а потом Австро-Венгерской империи такой «Полукрепости Львов» не было. Сама то крепость вообще-то планировалась, потом отменялась, в итоге в 1850-х годах была построена только Цитадель, предназначенная не столько для защиты Львова, как для удержания в повиновении его неспокойного населения. Таков был опыт из печальной памяти революции 1848-49 года и баррикад во Львове. Потом, в 1888-89 годах вокруг города построили дюжину земляных редутов и батарей, прикрывавших сугубо несколько дорог. Полная запись…

Револьверы Гассера: неизвестная история

[1] На Балканах слово «Гассер», так же как у нас слово «Наган», стало синонимом понятия «револьвер». К сожалению, в России о «Гассере» известно очень немного, да и то, что известно, не соответствует действительности. Наши авторы Бранко БОГДАНОВИЧ (Сербия) и Яни ХАРТМАН (Словения) решили впервые по-настоящему познакомить русского читателя с этим интереснейшим револьвером. Полная запись…

Ефрейтор санитарных частей (1913)

Фото подписано на обороте: «Festungs Sanitatsabteilung No.18 Komarom/Komarno, 1913» — «Крепостное санитарное отделение № 18 крепости Комарно, 1913 г.».
Полная запись…

Австрийские жандармы (после 1916 г.)

Принадлежность к австрийской «императорско-королевской Жандармерии» выдают характерные пробковые шлемы, обтянутые тканью цвета хаки. Полная запись…

Миниатюрная артиллерия австро-венгерской пехоты

Дмитрий Адаменко (Киев)

Вопрос о надежной артиллерийской огневой поддержке пехотного полка на батальонном уровне был поднят задолго и до принятия на вооружение пулеметов, и уж тем более до начала Первой мировой войны. Однако именно 3,7-см пехотной пушке образца 1915 г., разработанной  инспектором технической артиллерии Вильгельмом Пухерна вместе с заводом «Škoda» для австро-венгерских вооруженных сил, суждено было стать единственным в своем роде узкоспециализированным траншейным артиллерийским орудием. Полная запись…

Несостоявшийся прорыв: Австро-венгерские мореходные боевые катера

Р.В. Лапшин, Л.И. Кирилаш

[2] К началу Первой мировой войны «москитные» силы практически всех флотов мира находились в зачаточном состоянии. Однако опыт первых меся­цев боев показал необходимость массо­вой постройки сторожевых и посыльных, тральных и заградительных, торпедных и противолодочных катеров. Подобные силы могли особенно пригодиться на закрытых морях, к которым относилась, в частности, Адриатика с ее изобилием островов в прибрежной части австрий­ской Далмации. Полная запись…

Versuchsgleitboot — экспериментальный глиссер

д-р Звонимир Фрайфогель (dr. Zvonimir Freivogel)

В течении Первой мировой войны в австро-венгерских вооруженных силах было сделано несколько изобретений, опередивших свое время: бензоэлектрические тягачи с прицепами с электромоторами, машина для рытья туннелей, вертолет и глиссер на воздушной подушке. Последнему посвящена эта небольшая статья. (К сожалению «проект танка Гюнтера Бурштына» оказался фикцией.)

Полная запись…

«Пиявка» наносит удар

Владимир Щербаков (фото из архива автора)

Идея приспособить под носитель водолазов-разведчиков или диверсантов торпеду возникла достаточно давно, возраст этого «рационализаторского предложения» насчитывает уже почти столетие, а принадлежит оно признанным асам в вопросах подводной диверсионной войны — итальянцам.

Полная запись…

Герман Ригеле — подводник двух мировых войн

Герман Ригеле родился в Сараево 16 сентября 1891 г.  На флот Австро-Венгрии он пошел добровольцем в 1909 г. в 18-летнем возрасте, выбрав карьеру морского офицера. О начале его служебной карьеры практически ничего не известно. точно установлено только то, что в июне 1915 г. Герман Ригеле был назначен 2-м вахтофицером на подводной лодке U-11, на которой он оставался до конца 1916 г. Полная запись…

Бенно Фиала — рыцарь Пятого океана

Третьим в рейтинге австро-Венгерских асов был оберлейтенант резерва Бенно Фиала, рыцарь фон Фернбрюг (Oberleutnant in der Reserve Benno Fiala, Ritter von Fernbrugg) — классический пример человека, влюбленного в авиацию в первые годы ее существования в Европе. Фиала был человеком образованным, прозорливым, храбрым, обладал летным мастерством и административным талантом, и за свою 40-летнюю карьеру он стал активным участником становления авиации: мастером воздушного боя, создателем авиакомпании, руководителем аэропорта и специалистом в авиастроении. Но особенно он прославился в первой из этих областей благодаря тому, что он занял третью строку в рейтинга асов австро-венгерских ВВС (LFT — Luftfahrtruppen), сбив в общей сложности 28 подтвержденных и 5 неподтвержденных самолетов противника за годы Первой мировой войны. Полная запись…

« первая ‹ предыдущая ... 3 4 5 6 7 ... следущая › последняя »