Среди всех летчиков-истребителей австро-венгерской монархии наилучший результат показал гауптман Годвин Брумовский (Godwin Brumowski) — 35 подтвержденных воздушных побед, как одиночных, так и групповых! Оговорка про «групповые победы» сделана не просто так, ведь по правилам австро-венгерских ВВС (LFT — Luftfahrtruppe), если победа была достигнута в результате групповых действий (например два, а иногда и три одноместных истребителя в бою сбивали один самолет противника), то победа зачислялась всем участникам группы. Такое же правило действовало и в отношении второго члена экипажа (как правило, летчика-наблюдателя или корректировщик артиллерийского огня), если самолет был двухместным — ему тоже засчитывалась победа. Причем, если самолет противника не был сбит, а только принужден к посадке (но на своей территории), это тоже считалось победой. А так как Годвин Брумовский сначала летал наблюдателем, а потом командовал истребительным авиаотрядом, в который подбирал других асов, то он на свой счет записал немало побед! Полная запись…
Юлиус Ариги (Julius Arigi) (1895–1981) стал вторым асом (после Годвина Брумовского (Godwin Brumowski)) ВВС Австро-Венгрии, сбив за войну 32 самолета противника. Одновременно он был один из двух австро-венгерских военнослужащих, которые были награждены «Золотой медалью за храбрость» 4 раза! Вторым был официерштельфертретер Курт Грубер (Kurt Gruber), награжденный посмертно — он тоже был пилотом. Полная запись…
Транспортный бум 90-х годов XIX века, связанный с появлением и началом массового изготовления автомобильного транспорта, привел к тому, что австро-венгерское верховное командование обратило внимание на новый вид транспорта и в 1898 г. приобрело первый грузовик, который, кстати, единственный из всех европейских армий в 1914 г. все еще был в строю! Таким образом началось создание «императорских и королевских Автомобильных войск» (k. u. k. Militär-Automobilwesen) в составе сухопутных войск общей армии. Полная запись…
Когда фирма «Шкода» (Skoda) начала работы над новым поколением тяжелых осадных орудий 24-см М16, 38-см М16 и 42-см М16, стало очевидным, что если военный заказчик желает, чтобы и они были также высокомобильны, как их известный предшественник 30,5-см тяжелая мортира М11, то необходимо начать разработку и нового транспортного средства. Человеком, которому доверили разработать новый тягач, стал ни кто иной, как доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) Полная запись…
На фото видны трофейные российские пулеметы «Максим» моделей 1905 (с гладким кожухом) и 1910 (с рифленым) гг. Все, кроме последнего, — на «станке Соколова». Последний — на «треноге образца 1904 г.». У первого пулемета хорошо виден направляющий ролик, приклепанный на кронштейне в щитку — он подавал пулеметную ленту в лентоприемник. Ленты были холщовые и их перекос был существенной болезнью пулеметов. Полная запись…
Эдуард Журавлёв
В годы первой мировой войны, многие корабли по обе стороны фронта, покрыли славой свои имена, но только один корабль прославился, воюя против своей родины в составе вражеского флота — этим кораблём была подводная лодка французского флота Curie. Полная запись…
Вес орудия 81 300 кг
Угол вертикальной наводки +40° +70°
Угол горизонтальной наводки 360°
Вес снаряда 740 кг
Начальная скорость снаряда 460 м/с
Максимальная дальность полета снаряда 15 км Полная запись…
Угол вертикальной наводки +20° +40°
Угол горизонтальной наводки 30°
Вес снаряда 710 кг
Начальная скорость снаряда 770 м/с
Максимальная дальность полета снаряда 31,5 км Полная запись…
Фирма, основанная Леопольдом Гассером в 1860-х годах, вооружила револьверами различных образцов собственной разработки не только армию Австро-Венгерии, но и значительную часть Балкан. Производство этих револьверов доходило до сотен тысяч штук в год. Полная запись…
Вес орудия 79 100 кг
Угол вертикальной наводки +10° +42°
Угол горизонтальной наводки 360°
Вес снаряда 215 кг
Начальная скорость снаряда 750 м/с
Максимальная дальность полета снаряда 26,3 км Полная запись…