Корабельний склад

Лодки австро-венгерского подводного флота

Seiner Majestät Unterseebooten

Эдуард Журавлев

Австро-венгерские моряки в XIX веке не принимали участия в проектировании подводных лодок, пока в других странах шли тернистой дорогой первооткрывателей.  Поэтому первые субмарины военно-морского флота Габсбургов были иностранной постройки.

Полная запись…

«Наш военный флот»

На уникальных документальных кадрах запечатлен австро-венгерский военно-морской флот в начале ХХ века. Полная запись…

Несостоявшийся прорыв: Австро-венгерские мореходные боевые катера

Р.В. Лапшин, Л.И. Кирилаш

[2] К началу Первой мировой войны «москитные» силы практически всех флотов мира находились в зачаточном состоянии. Однако опыт первых меся­цев боев показал необходимость массо­вой постройки сторожевых и посыльных, тральных и заградительных, торпедных и противолодочных катеров. Подобные силы могли особенно пригодиться на закрытых морях, к которым относилась, в частности, Адриатика с ее изобилием островов в прибрежной части австрий­ской Далмации. Полная запись…

Versuchsgleitboot — экспериментальный глиссер

д-р Звонимир Фрайфогель (dr. Zvonimir Freivogel)

В течении Первой мировой войны в австро-венгерских вооруженных силах было сделано несколько изобретений, опередивших свое время: бензоэлектрические тягачи с прицепами с электромоторами, машина для рытья туннелей, вертолет и глиссер на воздушной подушке. Последнему посвящена эта небольшая статья. (К сожалению «проект танка Гюнтера Бурштына» оказался фикцией.)

Полная запись…

«Пиявка» наносит удар

Владимир Щербаков (фото из архива автора)

Идея приспособить под носитель водолазов-разведчиков или диверсантов торпеду возникла достаточно давно, возраст этого «рационализаторского предложения» насчитывает уже почти столетие, а принадлежит оно признанным асам в вопросах подводной диверсионной войны — итальянцам.

Полная запись…

Герман Ригеле — подводник двух мировых войн

Герман Ригеле родился в Сараево 16 сентября 1891 г.  На флот Австро-Венгрии он пошел добровольцем в 1909 г. в 18-летнем возрасте, выбрав карьеру морского офицера. О начале его служебной карьеры практически ничего не известно. точно установлено только то, что в июне 1915 г. Герман Ригеле был назначен 2-м вахтофицером на подводной лодке U-11, на которой он оставался до конца 1916 г. Полная запись…

Австрийские шпоры для прекрасной француженки

Эдуард Журавлёв

В годы первой мировой войны, многие корабли по обе стороны фронта, покрыли славой свои имена, но только один корабль прославился, воюя против своей родины в составе вражеского флота — этим кораблём была подводная лодка французского флота Curie. Полная запись…

ВМС Италии и Австро-Венгрии 1914–1918 гг. Справочник по корабельному составу

Автор-составитель С.А. Балакин

Австро-Венгрия

Австро-Венгрия, часто именуемая как «лоскутная» империя или «двуединая» монархия, к началу 1-й мировой войны являлась одним из крупнейших государств Европы. Так, по численности населения (52,8 млн. человек) она уступала лишь России и Германии. Несмотря на свой «сухопутный» статус, страна обладала значительным (протяженностью в 370 миль) участком побережья Адриатического моря с хорошо оборудованными базами и верфями в Триесте, Поле (ныне Пула), Фиуме (Риека), Себенико (Шибеник), Спалато (Сплит), Порто-Ре (Кралевица) и Каттаро (Котор). Полная запись…

Линкоры типа «Вирибус Унитис»

С. Е. Виноградов

Научное исследование посвящено австро-венгерским дреднойтам — кораблям класса «Вирибус Юнитис», самым современным и могущественным кораблям, воплощенных в металле. Полная запись…

« первая 1 2